Младшая группа на воскресном занятии с Полиной Владиславовной обсуждала притчу о блудном сыне — историю об ошибках, раскаянии и любви.
Мы рассмотрели иллюстрацию, посвященную окончанию притчи, изображающую встречу раскаявшегося младшего сына и его отца. Порассуждали, кто эти люди, какие чувства они могут испытывать. Обратили внимание на фигуру старшего сына, и почему он кажется недовольным наблюдаемой им сценой. Послушали саму притчу, отвечая на вопросы: Правильно ли поступил младший сын? В чём была его ошибка? Встретил ли младший сын в чужой стране настоящих друзей, почему?
После притчи сделали выводы: родителей нужно слушаться и стараться не огорчать их, помнить, что не только родители заботятся о детях, но и дети проявляют свою любовь заботой о родителях. Важно не только увидеть свои ошибки, но и раскаяться в них. А в этом детям может помочь родительская любовь.
Мы рассмотрели иллюстрацию, посвященную окончанию притчи, изображающую встречу раскаявшегося младшего сына и его отца. Порассуждали, кто эти люди, какие чувства они могут испытывать. Обратили внимание на фигуру старшего сына, и почему он кажется недовольным наблюдаемой им сценой. Послушали саму притчу, отвечая на вопросы: Правильно ли поступил младший сын? В чём была его ошибка? Встретил ли младший сын в чужой стране настоящих друзей, почему?
После притчи сделали выводы: родителей нужно слушаться и стараться не огорчать их, помнить, что не только родители заботятся о детях, но и дети проявляют свою любовь заботой о родителях. Важно не только увидеть свои ошибки, но и раскаяться в них. А в этом детям может помочь родительская любовь.

Сегодня на Рукотвории Любовь Борисовна с малышами делали котиков из картона и ниток. У каждого получился свой кот, с особым характером!

Урок "Православная журналистика" для старших ребят посвятили богословию в красках, учились читать иконы. Рассматривали, как наша церковь через святые образы влияет на духовный мир человека, свидетельствует об истине. Причём неважно, кто пришёл в храм - ребёнок по возрасту или ребёнок по вере (то есть совсем новоначальный).
На примере сравнения живописного полотна художника Якопо Тинторетто "Святой Георгий и дракон" (1543г) и иконы "Чудо Георгия о змие" (первая половина - середина ХVI в) убедились, что иконописец, он тот же евангелист, потому что смысл его труда вероучительный.
Соня подтвердила, что ранние христиане, молившиеся в катакомбах, Христа писали буквами и символами. Это был агнец, либо рыбы.
А из фаюмских погребальных портретов, которые в память об обликах умерших, закреплялись на саркофагах, иконописцы переняли пластику изображения широко распахнутых глаз.
- В разрезе времени, - рассказывает Елена Сергеевна, - постарались проследить, как сам Крест из орудия позорной казни преображается в орудие победы над смертью, или как в одной иконе младенческие пелены Рождества Спасителя прообразуются в погребальные пелены незадолго до Его Воскресения.
Успели уловить Божественный взгляд на мир Спаса, созданного преподобным Андреем Рублевым. А ещё! Проясняли происхождение и значение некоторых жестов, расследовали, что означают три звезды на наплечном плате-покрывале Богородицы.
Всё это нужно, чтобы лучше себя чувствовать в пространстве молитвенного диалога с Господом.
На примере сравнения живописного полотна художника Якопо Тинторетто "Святой Георгий и дракон" (1543г) и иконы "Чудо Георгия о змие" (первая половина - середина ХVI в) убедились, что иконописец, он тот же евангелист, потому что смысл его труда вероучительный.
Соня подтвердила, что ранние христиане, молившиеся в катакомбах, Христа писали буквами и символами. Это был агнец, либо рыбы.
А из фаюмских погребальных портретов, которые в память об обликах умерших, закреплялись на саркофагах, иконописцы переняли пластику изображения широко распахнутых глаз.
- В разрезе времени, - рассказывает Елена Сергеевна, - постарались проследить, как сам Крест из орудия позорной казни преображается в орудие победы над смертью, или как в одной иконе младенческие пелены Рождества Спасителя прообразуются в погребальные пелены незадолго до Его Воскресения.
Успели уловить Божественный взгляд на мир Спаса, созданного преподобным Андреем Рублевым. А ещё! Проясняли происхождение и значение некоторых жестов, расследовали, что означают три звезды на наплечном плате-покрывале Богородицы.
Всё это нужно, чтобы лучше себя чувствовать в пространстве молитвенного диалога с Господом.

Второе занятие в старшей группе провела Анна Александровна. Сегодня мы очень подробно разобрали, что это за праздник такой Сретение Господне?
Сретение Господне — один из двенадцати главных праздников, отмечаемых Святой Церковью. Что мы знаем о нем? Зачем родители с Иисусом пришли в храм? Какова история появления и развития праздника Сретения в Церкви? Или как отражен этот праздник в творчестве русских поэтов? Мы узнали ответы на эти и другие интересные вопросы, касающиеся праздника Сретения Господня.
ПОЧЕМУ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЕВАНГЕЛИСТОВ ТОЛЬКО ЛУКА ПОВЕСТВУЕТ О СРЕТЕНИИ ГОСПОДНЕМ?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВЕДНОМ СИМЕОНЕ?
КАКИЕ ДВА ПРОРОЧЕСТВА ПРОИЗНЕС СИМЕОН?
Сретение Господне — один из двенадцати главных праздников, отмечаемых Святой Церковью. Что мы знаем о нем? Зачем родители с Иисусом пришли в храм? Какова история появления и развития праздника Сретения в Церкви? Или как отражен этот праздник в творчестве русских поэтов? Мы узнали ответы на эти и другие интересные вопросы, касающиеся праздника Сретения Господня.
ПОЧЕМУ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЕВАНГЕЛИСТОВ ТОЛЬКО ЛУКА ПОВЕСТВУЕТ О СРЕТЕНИИ ГОСПОДНЕМ?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВЕДНОМ СИМЕОНЕ?
КАКИЕ ДВА ПРОРОЧЕСТВА ПРОИЗНЕС СИМЕОН?

На Рисовашках Любовь Борисовна с малышами рисовали гуашью котиков в снегу. Когда рисовали снег, больше всего вызвали восторг брызги от зубной щетки!

На занятии "Риторика" со старшими ребятами много практиковались в выразительном чтении на этот раз поэтических текстов. Высказывали своё мнение по поводу того или иного прочтения, учились конструктивно критиковать друг друга, выделять понравившиеся моменты.
- Поначалу смущало опасение, - делится Елена Сергеевна, - что смешные стихи Елены Васильевой про неученого кота, щукино сострадание, потерянные веснушки, весёлые грибочки, капризулю покажутся ребятам слишком детскими. Но, мальчишки и девчонки быстро встроились с ритм строчек, читали без внутренней скованности, с желанием и даже артистично. И хотя с прошлого занятия минуло достаточно времени, что-то подзабылось, улучшения сами себя обнаружили. Очевидно, что атмосфера дружбы и доброжелательности сделала своё дело.
Уставшие, но воодушевленные приступили к прочтению сказки "Благородное сердце".
- Поначалу смущало опасение, - делится Елена Сергеевна, - что смешные стихи Елены Васильевой про неученого кота, щукино сострадание, потерянные веснушки, весёлые грибочки, капризулю покажутся ребятам слишком детскими. Но, мальчишки и девчонки быстро встроились с ритм строчек, читали без внутренней скованности, с желанием и даже артистично. И хотя с прошлого занятия минуло достаточно времени, что-то подзабылось, улучшения сами себя обнаружили. Очевидно, что атмосфера дружбы и доброжелательности сделала своё дело.
Уставшие, но воодушевленные приступили к прочтению сказки "Благородное сердце".

Отец Евгений продолжил свой цикл занятий в храме. Сегодня говорили о празднике Сретения Господня и о церковной свече. О том, почему освящаются свечи в этот день, и что они символизируют. Поговорили также и о значении свечей для церковной и домашней молитвы.

А мы продолжаем вязать! Вот наши творилки в процессе! Ждём желающих присоединиться, у нас весело!