Сегодня первое занятие в младшей группе провела Любовь Борисовна. Ребята решили порадовать своих мам и сделали открытки ко Дню Матери. Дорогие наши мамочки! Будьте здоровы и счастливы!
Второе занятие в младшей группе провела Анна Александровна. Мы с ребятами продолжили изучать внутреннее устройство храма.
Первое занятие в старшей группе сегодня провела Матушка Мануила. Её урок был посвящён предстоящему празднику Введению Пресвятой Богородицы во храм. Рассказ был очень интересным и насыщенным. Матушка рассказала об одной из особенностей иерусалимского Храма . Она заключалось в том, что женщины, у которых ожидались тяжелые роды (или они были в возрасте, или больны), приходили в Вифезду, в дом милосердия, который был при Овчей купели. В нем были специальные помещения для рожениц, и при них повитухи, помогавшие при родах. И это помещение было территорией Храма: Овчая купель – часть Храмовой горы.
В чем заключалось чудо? Всегда всё заканчивалось хорошо, и дитя, и мама оставались живы и здоровы. А расчет был очень простой: не может же Господь допустить, чтобы в таком месте случилось несчастье! Поэтому туда шли женщины в надежде на то, что Господь поможет.
Рожденные там дети считались Божиими. В 2–3 года они забирались в Храм на воспитание. Это не значит, что они потом не могли видеться со своими родителями. Могли, но воспитывали их в Храме – это была своего рода семинария.
И именно это мы видим в описании праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Это была традиция: Матерь Божию привели по традиции в Храм, поскольку место рождения Ее – Овчая купель!
Это ошибка, когда пишут, что это «дом Иоакима и Анны»: дом Иоакима и Анны находился, скорее всего, в Ципори, согласно последним научным исследованиям, или в Назарете.
Благодарим матушку за уделённое время и ждём обязательно ещё.
На втором уроке "Православная журналистика" Елена Сергеевна с ребятами сначала вспомнили алгоритм, как подготовиться к любому серьёзному разговору (буквально с нуля), если тема совсем не знакома, а нам необходима качественная результативная беседа. Далее для развития речи обратились к мудрому образному языку притч.
И так как нейросети предлагают множество готовых комфортных решений с обилием ситуаций, где думать подчас не обязательно, для обхода разных медиаловушек дружно включились в обсуждение - в чем главная мысль, чему учит каждая притча.
Так, педагог рассказала притчи про: "божью коровку", про "два совета". Дети обличили неудавшуюся хитрость продавца соломенных шляп, чутко уловили узнаваемый мотив о ленивице и работящей падчерице в притче "самое трудное дело", разделили скорбь и близко к сердцу приняли слова матери-нищенки, обращенные к сыну-богачу.
Радостно, что мёртвому дежурному подходу в творческой деятельности ребята противопоставляют деятельную любовь.
После вкусной трапезы мы дружно по традиции поздравили нашего Мишаню с прошедшим Днём Ангела. Мишенька будь здоров, имей 100 друзей, расти на радость маме, папе и всем нам.
Сегодня девочки продолжили свои творческие процессы! Творим!
Сегодня на Иконописи. Мать Татьяна с девочками продолжили писать горки.
Завершил наш учебный день урок по Новому Завету, который провёл отец Артемий. Тема занятия: «Чудеса Иисуса Христа». На уроке ребята познакомились с чудесами -исцелениями Иисуса Христа и узнали в чем истинный смысл заповеди о почитании субботы. Также дети прочитали тематические отрывки из Евангелия и посмотрели видео по теме урока.